Спешите или не в офисе? Вы можете выбрать между ускоренным просмотром Общих Сведений или полным просмотром сайта ниже.

Нажмите, чтобы увеличить
понедельник, 01.12.14

Сергей Хохлов представил своё экспертное мнение Sostav.ru!

 

Крупнейшие отечественные продовольственные бренды находятся в конце списка сотни ведущих рекламодателей. Есть ли у российских брендов шанс сместить ТОП рекламодателей?

Несмотря на существенное сокращение рекламных бюджетов целого ряда топовых рекламодателей-транснациональных компаний, и появление в медийном пространстве рекламы отечественных продовольственных брендов, ни о каком «импортозамещении» в Рейтинге крупнейших рекламодателей России пока речь не идет.
Исследовательская компания TNS Russia специально для Sostav.ru составила Рейтинг крупнейших рекламодателей России в январе-сентябре 2014 года. Как гласят данные исследователей, в ведущей десятке по-прежнему нет ни одной российской компании, а крупнейшими по маркетинговым затратам среди отечественных игроков рынка остаются телекоммуникационные, фармакологические компании, а также организации финансового сектора.

По сравнению с 2013 годом Рейтинг претерпел значительные изменения, в том числе и в ТОП-3, где значительно увеличившая рекламные бюджеты PepsiCo вытеснила со второй позиции Mars Russia и вплотную приблизилась к объему затрат бессменного лидера Рейтинга - Procter & Gamble.

Напомним, ранее Sostav.ru опубликовал данные агентства Initiative, согласно которым в январе-сентябре 2014 года практически все лидеры Рейтинга рекламодателей снизили затраты на ТВ-рекламу, на которую у категории FMCG уходит более 90% рекламных бюджетов.

Сокращения затронули: P&G (-12%), Unilever (-10%), Mars (-3%), Henkel (-16%), L'Oreal (-8%), Nestle (-13%), Danone (-8%), Mondelez Int (-20%), Coca-Cola (-8%). Самый значительный рост рекламных бюджетов зафиксирован у фармкомпаний: Novartis (+22%), J&J (+30%), Sanofi Aventis (+42%), Эвалар (+18%) и Bayer AG (+16%). Также значительно (+52%) увеличил бюджет МегаФон - один из ведущих спонсоров прошедших в начале года Олимпийских Игр в Сочи.

Отечественные бренды, особенно продовольственного сектора, пока слишком далеки от объемов маркетинговых затрат транснациональных корпораций. Крупнейшие отечественные продовольственные бренды находятся в конце списка сотни ведущих рекламодателей. Есть ли у российских брендов шанс сместить ТОП рекламодателей? Sostav.ru узнал мнение экспертов.

Сергей Хохлов, CEO MediaCom Russia

К сожалению, мы не наблюдаем значительного увеличения присутствия российских производителей в медиапространстве ни на конец этого года, ни по запросам и подготовке планов на следующий год. С другой стороны, продолжается тенденция сокращения рекламных бюджетов (или полный отказа от проведения рекламных кампаний) западными производителями в 2015 г.

Виной тому являются всем известные факторы - стагнация в экономике, девальвация рубля, экономические санкции Запада, политический кризис на Украине. Таким образом, ситуация когда количество российских рекламодателей в ТОП-30 увеличится вполне возможна, но не за счет роста бюджетов российских производителей, а сокращения бюджетов западных производителей. И это очень тревожный тренд.