Спешите или не в офисе? Вы можете выбрать между ускоренным просмотром Общих Сведений или полным просмотром сайта ниже.

Нажмите, чтобы увеличить
четверг, 15.01.15

Сергей Хохлов, генеральный Директор MediaCom, поделился своим экспертным мнением о том, как оценивать несостоявшееся объединение селлеров, специально для Sostav.ru!

 

Главному проекту Михаила Лесина - созданию единого мегапродавца рекламы - видимо, не суждено осуществиться после его ухода с поста руководителя «Газпром-Медиа». Официально эту информацию стороны не подтверждают, однако источники Sostav.ru и других СМИ на рекламном рынке говорят, что проект объединения рекламных возможностей Первого канала, ВГТРК, НМГ и «Газпром-Медиа» под единым брендом Vi откатывает на исходные позиции.

Напомним, в октябре прошлого года стало известно о создании новой структуры: крупнейшие российские медиахолдинги договорились о создании на паритетных началах компании, которая будет реализовывать их рекламные возможности, а также оказывать аналогичные услуги другим медиа. Возглавить новую компанию учредители пригласили гендиректора Группы Vi Сергея Васильева. Каждый из учредителей получил 20-процентную долю в новой компании, такую же долю получил менеджмент новой компании.

Новая компания должна была стать самой большой структурой на рынке: она должна была продавать 85% национальной телерекламы, значительную долю интернет- и радиорекламы. Ее создание стало возможным благодаря отмене законодательного порога доминирования на рынке в отношении телевизионной и наружной рекламы, проведенного через Госдуму незадолго до этого.

Через месяц после объявления о создании компании было зарегистрировано юридическое лицо - ООО «Эн Виай». Были проведены ряд тендеров телекомпаний с госучастием (ВГТРК, ТВ Центр, «Звезда»), в рамках которых победителем стала структура Vi.

Единый селлер должен был начать работу с 1 января 2015 года, однако предновогодние события подорвали ситуацию. Во второй половине декабря стало известно, что главный архитектор создания единого селлера - Михаил Лесин - покидает пост главы «Газпром-Медиа Холдинга». Вместе с его уходом иизбранием на пост председателя правления Дмитрия Чернышенко проект по объединению был заморожен. 13 января Чернышенко официально приступил к своим обязанностям, и начал с кадровой чистки: он избавился от членов команды Лесина и пригласил на позиции своих заместителей бывших коллег по оргкомитету «Сочи-2014».

Сегодня стало известно о возвращении на пост руководителя сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Сергея Пискарева, который 14 лет отвечал за рекламные продажи холдинга, а год назад перешел в Vi. События развиваются настолько стремительно, что вступив в должность гендиректора сейлз-хауса «Газпром-Медиа», Пискарев еще не успел официально распрощаться с Vi - по данным Sostav.ru, он еще числится в штате компании.

Главный вопрос - будет ли Vi продавать рекламу на ТНТ и НТВ, останутся ли в силе договоренности по единому селлеру - судя по всему, тоже уже решен. В «Газпром-Медиа» и Vi не комментируют эту информацию, но источники в компаниях, рекламных агентствах, а также другие СМИ утверждают однозначно - продажи двух флагманских телеканалов останутся за собственным сейлз-хаусом холдинга.

Таким образом, итогом преобразований в «Газпром-Медиа» стало снижение доли компании на рынке - ряд телеканалов, ранее обслуживаемых структурами холдинга, перешел в портфель Vi.Как оценивать несостоявшееся объединение селлеров, мы спросили у экспертов рынка.

Сергей Хохлов, генеральный директор MediaCom

Событие, честно говоря, ожидаемое. Еще до Нового года, после сообщения об уходе Михаила Лесина, появились слухи о том, что собственная служба продаж «Газпром-Медиа» будет восстановлена и Сергей Пискарев вернется на своё место. Более того, скорее всего и «Алькасар» с продажей региональных возможностей каналов НТВ и ТНТ тоже будет восстановлен. Для рекламного рынка это, безусловно, положительная новость, поскольку появляется возможность для маневра при проведении переговоров с 2-мя сейлз-хаусами.


SKH
Подробнее на Sostav.ru